Ученые выяснили, что физическая нагрузка улучшает функционирование организма на генетическом уровне. Человеческий геном способен подстраиваться под то, в каком состоянии находится тело.

В результате сложного анализа выяснилось, что натренированные ноги имели более 5 тысяч областей в геноме с метилированным изменением. Многие из них произошли на участках, отвечающих за выработку протеинов генами. Усилилась клеточная активность на участках, перенесших нагрузки. Эти области непосредственно влияют на выработку энергии, инсулина, а значит, на физическую форму и здоровье. Также выяснилось, что наиболее полезны тренировки на выносливость, именно они улучшают самочувствие.Ученые выяснили, что физическая нагрузка улучшает функционирование организма на генетическом уровне, рассказало издание The New York Times. Человеческий геном способен подстраиваться под то, в каком состоянии находится тело. Гены либо активизируются под воздействием сигналов тела, принимающего внешнее воздействие, либо ведут себя пассивно. В активном состоянии гены способствуют выработке протеинов, влияющих на наш организм.Процесс изменения в генах называется метилированием ДНК, когда некие метильные группы атомов прикрепляются с внешней стороны спирали наподобие моллюсков. В результате реакция гена на биохимические сигналы тела меняется. Ученые попытались выявить, как метилирование генов связано с тренировками тела.Для эксперимента исследователи из Каролинского института в Стокгольме выбрали 23 молодых и сильных человека, которые подвергались нагрузкам и последующим медицинским исследованиям. Так, испытуемая группа в течение трех месяцев тренировала только одну ногу на велотренажере, а вторая оставалась в относительном покое. До и после этого ученые исследовали данные мышечной биопсии.В результате сложного анализа выяснилось, что натренированные ноги имели более 5 тысяч областей в геноме с метилированным изменением. Многие из них произошли на участках, отвечающих за выработку протеинов генами. Усилилась клеточная активность на участках, перенесших нагрузки. Эти области непосредственно влияют на выработку энергии, инсулина, а значит, на физическую форму и здоровье. Также выяснилось, что наиболее полезны тренировки на выносливость, именно они улучшают самочувствие.

По материалам The New York Times