Почти 4 тысячи типов бактерий были обнаружены в озере Уилленс, находящемся под поверхностью ледяного Антарктического щита на глубине около 2600 футов. Это первое доказательство существования жизни в таких озерах.

По материалам The Christian Science Monitor

Ряд исследователей задаются вопросом, может ли жизнь существовать и в других экстремальных местах Солнечной системы. Например, на Марсе имеются ледяные щиты, а на спутниках Юпитера и Сатурна подо льдом находятся целые океаны.Почти 4 тысячи типов бактерий были обнаружены в озере Уилленс, находящемся под поверхностью ледяного Антарктического щита на глубине около 2600 футов. По словам The Christian Science Monitor, это первое доказательство существования жизни в таких озерах.Проанализировав генетические данные образцов озерной воды, ученые пришли к выводу, что кишащие в озере микробы представляют собой полную пищевую цепочку. Микроорганизмы из нижней цепи получают питание от химических веществ горных пород и отложений на дне озера. Это сообщество сродни тем, что существуют в глубоководных впадинах около геотермальных кратеров.словам микробиолога Джил Микуки, эти живые существа выполняют определенную важную функцию. Они высвобождают питательные вещества из камней, что может даже сказываться на продуктивности в Мировом океане.Ученые считают, что изучение подобных микроорганизмов важно для понимания проблем глобального климата на Земле. Гляциолог Мартин Шарп предположил, что бактерии участвуют в формировании запасов метана под антарктическим льдом. Высвобождающийся в результате глобального потепления метан может создать дополнительный парниковый эффект в атмосфере.Ряд исследователей задаются вопросом, может ли жизнь существовать и в других экстремальных местах Солнечной системы. Например, на Марсе имеются ледяные щиты, а на спутниках Юпитера и Сатурна подо льдом находятся целые океаны.