По материалам ABC

По материалам ABCМогут ли дети унаследовать наши психологические травмы или какие-то перемены в нашем образе жизни?Науке уже известен феномен "эпигенетического наследования", когда, например, ожирение или психические заболевания передаются потомкам, но не через гены. И вот теперь ученые из Цюрихского университета, экспериментируя на мышах, открыли ключ к механизму эпигенетического наследования.Из исследования вытекает, что среда обитания оставляет следы в головном мозгу, внутренних органах и в гаметах. Наш опыт может передаваться следующему поколению в крохотных фрагментах РНК в сперматозоидах.Как выяснилось, ключевой элемент - так называемые "короткие молекулы РНК". Травматический стресс меняет количество различных коротких РНК в организме: одних становится в избытке, других не хватает. Страдает регулирование клеточных процессов. После стресса мыши и их потомки перестали избегать открытых пространств и яркого света, зато проявляли симптомы депрессии. Изменился и обмен веществ. Эффекты сохранялись вплоть до третьего поколения.По материалам ABC