Астрономы впервые определили истинный цвет чужой планеты, вращающейся вокруг другого солнца - лазурно-голубой, как Земля из космоса.

Используя космический телескоп Хаббл, исследователи проанализировали спектр видимого света от планеты, официально известной как HD 189733b, движущейся вокруг своей звезды на расстоянии примерно 63 световых лет от Земли.

"Мы установили цвет", - сказал астрофизик из Оксфордского университета Том Эванс, возглавивший исследование, которое будет опубликовано в августовском выпуске Astrophysical Journal Letters. Зная длину волны, "мы можем представить, каким бы был цвет планеты, если бы мы могли взглянуть на нее собственными глазами".

Из космоса Земля кажется голубой из-за своих океанов, которые поглощают красный и зеленый свет сильнее, чем синий. Но цвет HD 189733b связан исключительно с игрой света в ее сильно нагретой атмосфере. Ученые установили, что атмосфера планеты наполнена частицами кремния (входящего в состав песка), которые разносятся ветром. В атмосфере, где температура колеблется в районе 1000 градусов Цельсия, эти частицы тают, как капли дождя, рассеивая синий цвет лучше, чем красный.

По материалам The Wall Street Journal