В настоящее время астрономы склонны полагать, что первые звезды в Галактике были настоящими монстрами в 100 раз больше Солнца. Сегодня лишь одна звезда из 10 тыс. может сравниться по размеру с гигантами прошлого.

Тем любопытнее исследование астрономов, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics. При помощи телескопа ALMA ученым удалось обнаружить одного из таких "монстров" в процессе формирования в 11 тыс. световых лет от Земли. "Такие звезды не просто большая редкость, - говорится в заявлении Гари Фуллера, соавтора исследования. - Их рождение проходит очень быстро, а их детство скоротечно, поэтому обнаружение столь массивного объекта в процессе эволюции - потрясающий результат".

Телескоп ALMA помог исследователям изучить структуру объекта. Он представляет собой находящийся в межзвездном облаке гигантский ком холодного газа, масса которого в 500 раз больше массы Солнца. В результате должна сформироваться суперзвезда Млечного Пути - раскаленный голубой объект, температура на поверхности которого будет превышать 28000 C (для сравнения, температура на поверхности Солнца равна 5500 C).

Астрономы предрекают, что гигантская звезда просуществует пару миллионов лет (Солнце будет светить 10 млрд лет), а затем взорвется, выделив невероятное количество энергии. После этого газ и пыль остынут, из них снова сформируется огромное межзвездное облако, и весь цикл начнется заново.

По материалам Time