Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат

Долгое время на российских улицах и площадях можно было наблюдать следующую картину: независимо от того, стоял ли мороз или палящий зной, мужчины и женщины разного социального статуса пили пиво. Это считалось прикольно.

Теперь же этому явлению, кажется, пришел конец, ведь с начала 2013 года потребление пенного напитка в России значительно сократилось. Международные пивоваренные концерны теряют свои позиции на российском рынке. Так, объемы российских продаж крупнейшей в мире пивоваренной компании "Анхойзер-Буш ИнБев" сократились за это время на 17%, голландского Heineken и турецкого Anadolu Efes - соответственно на 5%. О снижении общероссийских продаж и сокращении производства на 10,2% по сравнению с прошлым годом заявляет и Росстат.

Причины происходящего кроются в широкомасштабной кампании российского правительства, направленной против слабоалкогольных напитков.

Квантовый прыжок был сделан еще в прошлом году. Тогда пиво впервые приравняли к алкоголю и ввели для него все соответствующие ограничения. Так, согласно новому закону, недавно вступившему в силу, реклама пенного напитка была запрещена на телевидении, в прессе и в интернете. Также под запрет попала и ночная продажа пива в небольших магазинах и киосках, зарабатывавших, по данным информационно-аналитического агентства InfoLine, до 80% всей своей прибыли на реализации слабоалкогольной продукции и табака. Также на 25% были повышены акцизы на пиво. Таким образом, государство лишило пиво тех привилегий, которыми оно пользовалось в прошлом десятилетии.

В целом по потреблению алкоголя Россия, согласно официальным цифрам ВОЗ, занимает одно из лидирующих мест в мире - 15,76 литра алкоголя на душу населения.

Кстати, за тот же временной отрезок на 7,8% снизились и объемы продаж водки. Однако это, как заявил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, "увы, совершенно не значит, что россияне стали меньше пить". Просто подпольный рынок расцвел пышным цветом - в 2012 году 30% от рынка крепких спиртных напитков составляла суррогатная продукция.

По материалам Die Welt

 

Смена тренда: мажоры vs миллениалы

Дети обеспеченных родителей воспринимаются российским обществом по-разному. Одни завидуют родившимся с серебряной ложкой во рту, другие считают их ролевой моделью, третьи  многословно рассуждают о неизбежности социального расслоения.

Подробнее »

Курорт "Роза Хутор" займется оздоровлением и реабилитацией инвалидов

Популярнейший в России горнолыжный курорт «Роза Хутор» стал еще доступнее.

Подробнее »

Попытка захвата ОАО «ЮгРосПродукт» закончилась неудачей

Над компанией ОАО «ЮгРосПродукт», объединяющей два стекольных завода в Ставропольском крае, сохранен контроль конкурсного управляющего.

Подробнее »