Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат

Долгое время на российских улицах и площадях можно было наблюдать следующую картину: независимо от того, стоял ли мороз или палящий зной, мужчины и женщины разного социального статуса пили пиво. Это считалось прикольно.

Теперь же этому явлению, кажется, пришел конец, ведь с начала 2013 года потребление пенного напитка в России значительно сократилось. Международные пивоваренные концерны теряют свои позиции на российском рынке. Так, объемы российских продаж крупнейшей в мире пивоваренной компании "Анхойзер-Буш ИнБев" сократились за это время на 17%, голландского Heineken и турецкого Anadolu Efes - соответственно на 5%. О снижении общероссийских продаж и сокращении производства на 10,2% по сравнению с прошлым годом заявляет и Росстат.

Причины происходящего кроются в широкомасштабной кампании российского правительства, направленной против слабоалкогольных напитков.

Квантовый прыжок был сделан еще в прошлом году. Тогда пиво впервые приравняли к алкоголю и ввели для него все соответствующие ограничения. Так, согласно новому закону, недавно вступившему в силу, реклама пенного напитка была запрещена на телевидении, в прессе и в интернете. Также под запрет попала и ночная продажа пива в небольших магазинах и киосках, зарабатывавших, по данным информационно-аналитического агентства InfoLine, до 80% всей своей прибыли на реализации слабоалкогольной продукции и табака. Также на 25% были повышены акцизы на пиво. Таким образом, государство лишило пиво тех привилегий, которыми оно пользовалось в прошлом десятилетии.

В целом по потреблению алкоголя Россия, согласно официальным цифрам ВОЗ, занимает одно из лидирующих мест в мире - 15,76 литра алкоголя на душу населения.

Кстати, за тот же временной отрезок на 7,8% снизились и объемы продаж водки. Однако это, как заявил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, "увы, совершенно не значит, что россияне стали меньше пить". Просто подпольный рынок расцвел пышным цветом - в 2012 году 30% от рынка крепких спиртных напитков составляла суррогатная продукция.

По материалам Die Welt

 

Руслан Ростовцев влип в отмывочную контору

В последнее время под пристальное внимание правоохранителей попал Руслан Ростовцев – российский бизнесмен, угольный магнат.

Подробнее »

Россия созрела для smart city

Ректор НИУ МГСУ Андрей Волков считает, что усилия девелоперов, государство и общество должны быть направлены на реализацию идеи smart city.

Подробнее »

В ЦДМ на Лубянке началась феерия новогоднего торжества

Новый год в Центральном детском магазине на Лубянке начался в декабре. Целый месяц этот крупнейший в стране торговый центр для детей будет радовать своих гостей новогодней ярмаркой.

Подробнее »