Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат

Иран, живущий в условиях санкций, контрабандой провозил запчасти для старых истребителей и разбирал гражданские самолёты, чтобы поддерживать боевую ценность старых «Фантомов».

 

Пентагон подтвердил, что появившиеся в среду в сети кадры боевого самолёта над Ираком, наносящего удары по целям Исламского Государства, изображают реактивный истребитель F-4E “Phantom” эпохи Вьетнамской войны.

Эти самолёты были закуплены ещё до Исламской революции 1979 года и до сих пор находятся на вооружении ВВС Ирана. Кроме того, Иран использует и те самолёты, которые во время Войны в Персидском заливе (1990-1991) перегнали на его территорию лётчики иракских ВВС, намереваясь защитить их от американских бомбардировок.

Тот факт, что Ирану удалось сохранить старые американские самолёты в боеспособном состоянии, хорошо говорит об иранской изобретательности, поскольку американские санкции против этой страны действуют с 1979 года. Иранцы добились этого благодаря контрабанде запчастей, используя для их закупки подставные компании, а также благодаря разборке на запчасти гражданских самолётов и попыткам воспроизводить американскую продукцию самостоятельно.

Джастин Бронк, аналитик из военно-исследовательской программы Королевского объединённого института оборонных исследований (Лондон), специализирующийся на боевой авиации, так прокомментировал обнаружение над Ираком иранского самолёта:

– Это был эквивалент F-4D или F-4E позднего периода Вьетнамской войны, точнее мы не можем сказать. То, что иранцы в условиях запрета на поставки запчастей смогли сохранить боевую ценность этих самолётов, очень впечатляет. Иранская аэрокосмическая промышленность – одна из лучших в мире по способности поддерживать старые самолёты в исправном состоянии.

Многие пилоты шахского периода покинули Иран или были казнены после Исламской революции. Лётчики современного Ирана не только вынуждены бороться со старыми машинами, но и не имеют сколько-нибудь достаточного количества лётных часов по сравнению, например, со своими американскими коллегами. Как следствие, известно по крайней мере о двух крупных авиакатастрофах, причём в одном случае самолёт врезался в здание. Последний случай имел место в 2005 году – военно-транспортный самолёт в результате, как сообщил экипаж, проблем с двигателями, протаранил 10-этажное здание в Тегеране. Сообщалось, что в этой катастрофе погибло 128 человек. Возможно, происшествий с иранскими военными самолётами было и больше, но Тегеран предпочитает не распространять подобную информацию.

Похожие затруднения испытывают и некоторые другие страны мира. Наиболее яркий пример – находящаяся под действием санкций Северная Корея, которая эксплуатирует самолёты эпохи не то что Вьетнамской, но даже Корейской войны 1950-1953 годов. По словам Бронка, речь идёт об истребителях МиГ-17, и в последнее время в КНДР произошла серия авиакатастроф. Впрочем, основным самолётом корейских ВВС является МиГ-21, возраст которого сопоставим с возрастом иранских F-4.

 

 

Источник: “The Guardian”

Ситуация в Северной Корее подняла на ноги все войска ПВО России на Дальнем Востоке

Системы ПВО находятся в повышенной боеготовности. Решение об этом было принято в связи с ростом напряженности между Северной Кореей и США.

Подробнее »

Российская противоракета благополучно поразила цель

Испытания антиракеты прошли на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш.

Подробнее »

Ядерные споры с новым британским правительством будет решены законодательно

Британской Нижней палате Парламента предстоит решить важный вопрос, последствия которого могут выйти далеко за пределы Великобритании.

Подробнее »