Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат

В политических кругах Парижа и Лондона в открытую зазвучали опасения о том, что в 2014 году рынок труда Франции и Великобритании может рухнуть. Причина: с 1 января 2014 года он будет открыт для  гастарбайтеров из Румынии и Болгарии.

Напомним, Румыния и Болгария являются полноправными членами Евросоюза с 2007 года. Однако трудиться свободно во Франции или Великобритании, а также других развитых странах ЕС до 1 января 2014 года болгары и румыны не имели права. Но уже в следующем году этого ограничения не станет, и экономики стран Западной Европы почувствуют приток новых гастарбайтеров.

 - Мы без всяких сантиментов рассматриваем людей, которые приезжают с другого конца света, чтобы воспользоваться нашей медицинской и социальной системами, - неожиданно резко заявил премьер-министр Дэвид Камерон. Ему вторит министр труда Ян Дункан Смит, иронично оценивающий "круговорот трудового туризма в странах континентальной Европы".

Панические настроения умело подогревает британская желтая и полужелтая пресса. Sun, Daily Mail и другие издания рисуют в воображении англичан настоящий вал бедных мигрантов из Восточной Европы.

- Представьте себе битком набитый трудовыми мигрантами поезд. А за ним еще один, потом еще один - и так до бесконечности, - живописует британская Sun.

Правительство Великобритании уже задумалось над тем, как можно снизить негативные последствия притока болгар и румын в островную экономику. Так, на Даунинг-стрит разрабатывается законопроект, согласно которому все медицинские услуги для трудовых мигрантов - даже те, которые официально сейчас бесплатные - будут за деньги.

Впрочем, паника воцарилась не только в Великобритании. Во Франции правые и ультра-правые пользуются моментом, чтобы улучшить свои электоральные позиции. Так, глава Национального Фронта Франции Марина Ле Пен уже назвала решение правительства социалистического президента Франсуа Олланда о расширении сферы применения трудовых мигрантов из Болгарии и Румынии "скандальным поступком, обрекающим Францию на тотальную безработицу".

Сейчас во Франции безработица официально перешагнула знаковую отметку в 10% и продолжает расти. Нет единства и в правительстве, а также парламенте: сенат Франции отклонил предложение зеленых упростить до предела процедуру трудоустройства мигрантов, прежде всего, цыган.

В Германии идут ожесточенные дебаты вокруг т.н. "нашествия бедности", как закамуфлированно политкорректные немцы называют предстоящий приток гастарбайтеров из балканских стран. При этом специалисты предрекают, что ситуация может вообще выйти из-под контроля властей.

- Если государство не примет шагов по упорядочиванию трудовых миграций, нас ждет жесткий кризис, - цитирует издание Frankfurter Allgemeinen Sonntagszeitung министра труда федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия Гунтрама Шнейдера. Пока известно, что Германия намерена ограничить пребывание неквалифицированной рабочей силы из Болгарии и Румынии на своей территории 6 месецами, а вот специалисты смогут жить и работать на постоянной основе.

Впрочем, как считают аналитики немецкого правительства, вполне может оказаться, что страхи беспочвенные. В 2012 году поляки, например, получили полный доступ на рынок труда западноевропейских стран, однако, никакого наплыва мигрантов, а также поселенцев не произошло. Отработав, жители Польши возвращались обратно домой. Сейчас только в Италии работает до 900 тысяч румын, а в Испании их более 1 миллиона. Эти страны, близкие им по языку, и являются основной целью трудовой миграции из Румынии. В Германии, к примеру, на конец 2012 года проживает всего чуть более 200 тысяч румын и около 120 тысяч болгар.

Поэтому не исключено, что нынешняя истерия в европейской прессе - очередная медиа-компания в духе "польского сантехника", которая несколько лет назад случилась во Франции и Великобритании. Варшава отреагировала на это с юмором, разместив в странах Европы, в газетах и на телевидении рекламу польского сантехника:

Компания ЛитТрансСервис подтвердила высокое качество своих установок МЕГАЛИТ

С будущего года все курсирующие по российским железным дорогам рельсовые автобусы будут оснащены установками обеззараживания воды и воздуха МЕГАЛИТ, производства компании «ЛитТрансСервис».

Подробнее »

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »