Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат

Без увеличения экспорта либо объёма заимствований экономика Соединённого Королевства не сможет превратиться в германскую или американскую экономику.

 

Основополагающим догматом среди американских экономистов правого крыла является убеждение, что падение уровня реальных доходов работников – краеугольный камень конкурентоспособности экономики. В течение 30 лет зарплаты промышленных рабочих от Мичигана до Атланты не росли, а 10 лет назад Германия решила в точности скопировать эту политику. «Как ещё соревноваться с Китаем?». И производительность труда в Германии выросла.

На большей части территории Европы, в том числе и в Великобритании, уровень зарплат рос на протяжении всех 1990-х годов и продолжал расти вплоть до банковского краха. Но с 2009 года ситуация развернулась в обратном направлении.

Национальная статистическая служба изучила данные за последние 10 лет и обнаружила, что уровень реальных зарплат (деньги, получаемые работником на руки, с учётом инфляции) в последние три года падал так быстро, что уже сейчас находится на уровне 2002-2003 годов.

Это может показаться фантастикой. Зато британские экспортёры теперь могут лучше конкурировать с иностранными производителями. И не нужно быть крайне правым экономистом, чтобы видеть от этого широкие выгоды.

Однако снижение зарплат оказывает на экономику ужасающее косвенное влияние, равно как и на доходы домохозяйств. В отсутствие роста зарплат потребители должны брать кредиты для оплаты товаров и услуг. Если они не будут брать кредиты, они не будут покупать новые товары, а если они не будут этого делать, производители товаров и услуг потеряют работу.

Из последних данных об американской экономики видно, что зарплаты остаются на прежнем уровне, а заимствования растут. Барак Обама в своём послании Конгрессу сказал, что хочет повысить уровень минимальной зарплаты, чтобы преодолеть проблему. Это поможет, но, возможно, в недостаточной мере.

США могут заняться надуванием очередного финансового пузыря, увеличивая объём заимствований; в краткосрочном периоде это даст рост потребления. В американской экономике могут возникнуть и другие тенденции; несмотря на привлечение к труду дешёвой рабочей силы, инвестирование в высокотехнологичное оборудование продолжается (купить робота – дорого, но зато возрастает производительность труда).

Для Германии успешная внешняя торговля сглаживает необходимость роста внутреннего потребления. В Британии надеются, что могут последовать её примеру и добиться того же самого. Бюджет будет наполняться за счёт внешней торговли, что и возместит отсутствие внутреннего потребления. Но, увы, Британия не в состоянии ни увеличивать заимствования, ни наращивать экспорт, и остаётся только балансировать с экономикой низких зарплат на грани краха, просто потребляя ровно столько, чтобы поддерживать текущие британские производственные возможности. Это означает, что два с половиной миллиона человек так и останутся без работы; тем более не найдут работы люди, которые уже сейчас не имеют её в течение долгого времени.

Правительство окажется вынуждено увеличить свои собственные заимствования чтобы компенсировать отсутствие заимствований домохозяйств и падение реальных зарплат, главным образом нанимая частный сектор для строительства автомобильных и железных дорог и мостов. Опыт предыдущих предкризисных лет состоит в том, что большие инфраструктурные расходы означают рост зарплат и потребления. К несчастью, большинство строительных рабочих – приезжие из Восточной Европы, поэтому этот метод окажет лишь небольшое влияние на безработицу.

Из изложенного ясно, что лёгких и очевидных путей у Британии нет.

 

 

Источник: “The Guardian”

Компания ЛитТрансСервис подтвердила высокое качество своих установок МЕГАЛИТ

С будущего года все курсирующие по российским железным дорогам рельсовые автобусы будут оснащены установками обеззараживания воды и воздуха МЕГАЛИТ, производства компании «ЛитТрансСервис».

Подробнее »

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »