Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат

Несмотря на высокие цены на нефть, средняя стоимость авиабилета на рейс внутри США снизилась с 600 долларов в 1980 году до 365 долларов в 2011 году. Одно из объяснений этому – либерализация рынка авиаперевозок. Но есть и другие причины.

Экономист Марк Перри из Американского института предпринимательства (считается мозговым центром консерваторов) провёл сравнительное исследование стоимости авиабилетов в США с 1980-го года по 2011-й. Оказалось, что за это время стоимость среднего авиабилета на внутренний рейс упала на 40% (с учётом инфляции, в неизменных ценах 1979 года). Так, в 1980-м году он стоил почти 600 долларов, а 31 год спустя – 365 долларов. Факт тем более удивительный, что авиатопливо за это время подорожало на 110%.

Фактически удешевление среднего авиабилета было ещё больше, чем 40%. Марк Перри указывает, что за 31 год возросла дальность среднего перелёта внутри США – с 1947 км в оба конца до 2351 км (почти на 25%). График внизу показывает снижение стоимости пролёта 1 мили:

\"\"

Марк Перри, как истинный республиканец, главной причиной снижения цен называет либерализацию рынка авиаперевозок – увеличение конкуренции среди авиакомпаний, а также запрет на забастовки среди авиадиспетчеров и лётного персонала. Но проговаривается и о других факторах. Первый, незначительный – сокращение количества персонала самолётов (вместо трёх пилотов – два, вместо 7 стюардесс – 4-5), что привело к снижению затрат на зарплаты и, соответственно, снижению себестоимости полёта.

Второй, главный фактор – увеличение загрузки салона. Так, в начале 1970-х этот показатель был 50%, в 1980—м – 58,6%, в 2001-м – 70%, в 2011 году салон среднестатистического самолёта заполнялся на 80%. Странный, не понятный для россиян парадокс: американцы за эти 30 лет стали богаче, начали больше тратить, в том числе на авиаполёты, и это привело к снижению цен.

Справедливости ради стоит сказать, что существенный фактор внесла и конкуренция. Борьба за пассажира привела тоже к снижению цен, и это самым негативным образом сказалось на перевозчиках. За последние 11 лет (начиная с 2000-го), 7 лет отрасль показывала убытки на общую сумму 84 млрд. долларов. Прибыльными были четыре года – 2006, 2007, 2010 и 2011, в общей сложности 31 млрд. долларов. В целом же за эти 11 лет убытки американских авиакомпаний составили 53 млрд. долларов.

А что же Россия, какова в нашей стране динамика цен на внутренние авиарейсы? Увы, только за последние 10 лет стоимость среднестатистического билета в РФ выросла на 80% (в неизменных ценах). Вот, к примеру, какова динамика основных показателей в авиаотрасли России и США с 2005-го по 2008 год:

\"\"

В США, также как и в России, заметен скачок стоимости авиатоплива, а также рост зарплат персонала. Но при этом – неизменные цены на билеты. Как уже говорилось выше, стоимость билета в Америке удержали за счёт низкой прибыли компаний или вообще их убытков. А российские перевозчики сохранили прибыль, предпочтя переложить бремя возросших затрат на потребителя.

Да и стоимость керосина в России – одна из самых низких в России. Это видно на графике за 2008/09 годы:

\"\"

Зато на этом же графике видно, что рентабельность того же «Аэрофлота» – гораздо выше, чем у конкурентов. «Потребитель за всё расплатится сполна, прибылью поступаться не готовы», – примерно такова мотивация российских авиаперевозчиков (да и всех остальных крупных компаний).

Бывший президент банка «Огни Москвы» обанкротилась как физлицо

Марию Росляк признал банкротом Московский арбитражный суд. Бывшая руководитель банка задолжала другой кредитной организации почти 25 млн рублей. 

Подробнее »

Мобильные операторы не вняли предупреждениям ФАС по поводу роуминга

Вся так называемая «большая четверка» операторов связи попала под административное дело, возбужденное антимонопольной службой.

Подробнее »

Центробанк РФ уличил 2 банка в выводе активов за границу

«Интехбанк» и «Владпромбанк» пытались вывести свои активы через выдачу кредитов сомнительным заемщикам.

Подробнее »