Повседневная жизнь Ким Чен Ына
RuCompromat: РуКомпромат

Несмотря на высокие цены на нефть, средняя стоимость авиабилета на рейс внутри США снизилась с 600 долларов в 1980 году до 365 долларов в 2011 году. Одно из объяснений этому – либерализация рынка авиаперевозок. Но есть и другие причины.

Экономист Марк Перри из Американского института предпринимательства (считается мозговым центром консерваторов) провёл сравнительное исследование стоимости авиабилетов в США с 1980-го года по 2011-й. Оказалось, что за это время стоимость среднего авиабилета на внутренний рейс упала на 40% (с учётом инфляции, в неизменных ценах 1979 года). Так, в 1980-м году он стоил почти 600 долларов, а 31 год спустя – 365 долларов. Факт тем более удивительный, что авиатопливо за это время подорожало на 110%.

Фактически удешевление среднего авиабилета было ещё больше, чем 40%. Марк Перри указывает, что за 31 год возросла дальность среднего перелёта внутри США – с 1947 км в оба конца до 2351 км (почти на 25%). График внизу показывает снижение стоимости пролёта 1 мили:

\"\"

Марк Перри, как истинный республиканец, главной причиной снижения цен называет либерализацию рынка авиаперевозок – увеличение конкуренции среди авиакомпаний, а также запрет на забастовки среди авиадиспетчеров и лётного персонала. Но проговаривается и о других факторах. Первый, незначительный – сокращение количества персонала самолётов (вместо трёх пилотов – два, вместо 7 стюардесс – 4-5), что привело к снижению затрат на зарплаты и, соответственно, снижению себестоимости полёта.

Второй, главный фактор – увеличение загрузки салона. Так, в начале 1970-х этот показатель был 50%, в 1980—м – 58,6%, в 2001-м – 70%, в 2011 году салон среднестатистического самолёта заполнялся на 80%. Странный, не понятный для россиян парадокс: американцы за эти 30 лет стали богаче, начали больше тратить, в том числе на авиаполёты, и это привело к снижению цен.

Справедливости ради стоит сказать, что существенный фактор внесла и конкуренция. Борьба за пассажира привела тоже к снижению цен, и это самым негативным образом сказалось на перевозчиках. За последние 11 лет (начиная с 2000-го), 7 лет отрасль показывала убытки на общую сумму 84 млрд. долларов. Прибыльными были четыре года – 2006, 2007, 2010 и 2011, в общей сложности 31 млрд. долларов. В целом же за эти 11 лет убытки американских авиакомпаний составили 53 млрд. долларов.

А что же Россия, какова в нашей стране динамика цен на внутренние авиарейсы? Увы, только за последние 10 лет стоимость среднестатистического билета в РФ выросла на 80% (в неизменных ценах). Вот, к примеру, какова динамика основных показателей в авиаотрасли России и США с 2005-го по 2008 год:

\"\"

В США, также как и в России, заметен скачок стоимости авиатоплива, а также рост зарплат персонала. Но при этом – неизменные цены на билеты. Как уже говорилось выше, стоимость билета в Америке удержали за счёт низкой прибыли компаний или вообще их убытков. А российские перевозчики сохранили прибыль, предпочтя переложить бремя возросших затрат на потребителя.

Да и стоимость керосина в России – одна из самых низких в России. Это видно на графике за 2008/09 годы:

\"\"

Зато на этом же графике видно, что рентабельность того же «Аэрофлота» – гораздо выше, чем у конкурентов. «Потребитель за всё расплатится сполна, прибылью поступаться не готовы», – примерно такова мотивация российских авиаперевозчиков (да и всех остальных крупных компаний).

Максим Блажко остался без башни: БЦ «Nordstar Tower» продадут с молотка

Компания Максима Блажко АО «Нордстар тауэр», владеющая одноименным бизнес-центром, признана банкротом.

Подробнее »

Бывший президент банка «Огни Москвы» обанкротилась как физлицо

Марию Росляк признал банкротом Московский арбитражный суд. Бывшая руководитель банка задолжала другой кредитной организации почти 25 млн рублей. 

Подробнее »

Мобильные операторы не вняли предупреждениям ФАС по поводу роуминга

Вся так называемая «большая четверка» операторов связи попала под административное дело, возбужденное антимонопольной службой.

Подробнее »