Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат
С 15 января практически каждая пачка сигарет, продаваемая в России, будет снабжена двухмерным цифровым кодом, который позволит специальной системе отслеживать ее движение от производителя до покупателя. Такое элегантное технологическое решение было разработано в рамках государственно-коммерческого партнерства, созданного по инициативе правительства РФ.

Обязанности генерации кодов и маркировки продукции, а также поддержания всей системы слежения в работоспособном состоянии постановлением правительства возложены на «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) и на его дочернюю компанию – ООО «Оператор ЦРПТ».

– В феврале первая пачка с цифровой маркировкой выйдет с конвейера, в марте к проекту подключится розница, которая будет поставлять информацию о продаже продукции с помощью сканирования меток на онлайн-кассах. Мы приглашаем к участию в проекте разработчиков решений, интеграторов и хотим сделать нашу систему максимально открытой, удобной и полезной для рынка, – заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.

«Оцифровка» табачных изделий, уверены авторы и разработчики этого пилотного проекта, позволит не только отслеживать движение продукции, но и выявлять нелегальный товар, с тем, что бы снизить его долю, а в перспективе – вообще вывести с российского рынка. Как выразился вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев, «данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрафакта».
Список участников эксперимента уже на момент его начала является весьма представительным. Среди производителей табачных изделий, помимо уже упомянутой JTI, в нем –  «Бритиш Американ Тобакко Россия», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, среди продавцов – торговые сети Metro CC, Дикси и Лента. Впрочем, список не закрыт, и подключиться к эксперименту могут (и намерены) и другие участники. Предполагается, что в качестве пилотного проект продлится до конца этого года.

- JTI готова к началу эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на российском рынке и будет конструктивно взаимодействовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров. Данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрабанды и контрафакта. Мы надеемся, что проведение эксперимента в формате государственно-частного партнёрства позволит выйти на современное и комфортное для всех участников рынка решение, основанное на передовых российских цифровых технологиях и обеспечивающее прозрачность рынка и полноту налоговых доходов государства, - заявил вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. С ним согласны представители ЦРПТ.

- К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети. Производитель на конвейере наносит двухмерный уникальный штриховой код на пачку сигарет. Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию передается в реестр средств идентификации, - говорил замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

«Глупый» наезд эксперта Танкаева не остался без внимания «Транснефти»

Решение «Транснефти» экспортировать через свой новый трубопровод проекта «Юг» продукцию южных российских НПЗ только при условии из соответствующей модернизации подверглось недавно резкой критике независимого эксперта Руслана Танкаева, опубликовавшего в «Независимой газете» материал с говорящим названием «Дизельная прорва».

Подробнее »

Леруа Мерлен поборется за рынок хозтоваров в Санкт-Петербурге

Покупка сети гипермаркетов формата DIY "К-Раута" у финской сети Kesko серьезно усиливает позиции французского ритейлера "Леруа Мерлен" в Санкт-Петербурге. Российские сети не ждут ничего хорошего от роста конкуренции.

Подробнее »

Роснефть лишила бюджет 37 миллиардов рублей

Деятельность российской нефтедобывающей компании "Роснефть" Игоря Сечина вызывает вопросы из-за колоссальных потерь черного золота в процессе его добычи и транспортировки.

Подробнее »