Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат
С 15 января практически каждая пачка сигарет, продаваемая в России, будет снабжена двухмерным цифровым кодом, который позволит специальной системе отслеживать ее движение от производителя до покупателя. Такое элегантное технологическое решение было разработано в рамках государственно-коммерческого партнерства, созданного по инициативе правительства РФ.

Обязанности генерации кодов и маркировки продукции, а также поддержания всей системы слежения в работоспособном состоянии постановлением правительства возложены на «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) и на его дочернюю компанию – ООО «Оператор ЦРПТ».

– В феврале первая пачка с цифровой маркировкой выйдет с конвейера, в марте к проекту подключится розница, которая будет поставлять информацию о продаже продукции с помощью сканирования меток на онлайн-кассах. Мы приглашаем к участию в проекте разработчиков решений, интеграторов и хотим сделать нашу систему максимально открытой, удобной и полезной для рынка, – заявил председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.

«Оцифровка» табачных изделий, уверены авторы и разработчики этого пилотного проекта, позволит не только отслеживать движение продукции, но и выявлять нелегальный товар, с тем, что бы снизить его долю, а в перспективе – вообще вывести с российского рынка. Как выразился вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев, «данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрафакта».
Список участников эксперимента уже на момент его начала является весьма представительным. Среди производителей табачных изделий, помимо уже упомянутой JTI, в нем –  «Бритиш Американ Тобакко Россия», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, среди продавцов – торговые сети Metro CC, Дикси и Лента. Впрочем, список не закрыт, и подключиться к эксперименту могут (и намерены) и другие участники. Предполагается, что в качестве пилотного проект продлится до конца этого года.

- JTI готова к началу эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на российском рынке и будет конструктивно взаимодействовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров. Данный проект призван стать важным вкладом в укрепление конкурентного рынка табачных изделий, свободного от контрабанды и контрафакта. Мы надеемся, что проведение эксперимента в формате государственно-частного партнёрства позволит выйти на современное и комфортное для всех участников рынка решение, основанное на передовых российских цифровых технологиях и обеспечивающее прозрачность рынка и полноту налоговых доходов государства, - заявил вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев. С ним согласны представители ЦРПТ.

- К эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети. Производитель на конвейере наносит двухмерный уникальный штриховой код на пачку сигарет. Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию передается в реестр средств идентификации, - говорил замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

Компания ЛитТрансСервис подтвердила высокое качество своих установок МЕГАЛИТ

С будущего года все курсирующие по российским железным дорогам рельсовые автобусы будут оснащены установками обеззараживания воды и воздуха МЕГАЛИТ, производства компании «ЛитТрансСервис».

Подробнее »

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »