Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат
ФАС РФ оспорит право «Яндекса» называть себя «Поиск №1 в России».

Антимонопольное ведомство усмотрело в недавно появившимся слогане компании надобросовестную конкуренцию и некорректные сравнения. Действительно, законодательство не разрешает использовать в рекламе формулировки, «первый», «единственный», если они создают впечатление о превосходстве продукции над продукцией конкурентов без объективного сравнения одной и другой.

ФАС обещает применить к компании меры антимонопольного воздействия. По словам замглавы ведомства Андрея Цыганова, если компания считает себя лучшей, она должна это обосновать или ответить за содеянное.

Если нарушение со стороны «Яндекса» будет доказано, претендующую на первенство в РФ компанию может ожидать штраф до полумиллиона рублей.

При этом в самом «Яндексе» уверены, что именовать себя №1 компания имеет полное право: по данным метрик Liveinternet и Comscore, «Яндекс» действительно находится на первом месте в РФ по аудитории. Его поисковая доля в июне текущего года составила 51,3%. При этом в компании подчеркивают, что слоган под логотипом менялся временно, в связи с запуском нового поисковика.

Заметим, что за рекламные слоганы ФАС наказывает крупные компании не в первый раз. В 2008 году от антимонопольной службы досталось оператору связи Tele 2. Но в данном случае рекламный ролик проверялся по жалобе конкурирующей компании МТС, которую задел лозунг «Не давай себя обирать!». ФАС согласилась, что реклама создает негативное отношение к клиентам других сотовых операторов и порочит честь и достоинство последних.

«Глупый» наезд эксперта Танкаева не остался без внимания «Транснефти»

Решение «Транснефти» экспортировать через свой новый трубопровод проекта «Юг» продукцию южных российских НПЗ только при условии из соответствующей модернизации подверглось недавно резкой критике независимого эксперта Руслана Танкаева, опубликовавшего в «Независимой газете» материал с говорящим названием «Дизельная прорва».

Подробнее »

Леруа Мерлен поборется за рынок хозтоваров в Санкт-Петербурге

Покупка сети гипермаркетов формата DIY "К-Раута" у финской сети Kesko серьезно усиливает позиции французского ритейлера "Леруа Мерлен" в Санкт-Петербурге. Российские сети не ждут ничего хорошего от роста конкуренции.

Подробнее »

Роснефть лишила бюджет 37 миллиардов рублей

Деятельность российской нефтедобывающей компании "Роснефть" Игоря Сечина вызывает вопросы из-за колоссальных потерь черного золота в процессе его добычи и транспортировки.

Подробнее »