Марш против подлецов. Москва, 13 января 2013 года.
"Марш против подлецов" в Москве
RuCompromat: РуКомпромат
Нарушение конструкторских требований стало причиной отправки двигателей ракеты-носителя обратно на завод.

Как выяснил Роскосмос, при производстве на предприятии использовали не тот припой, который был прописан в документах. Вместо него на Воронежском механическом заводе по какой-то причине задействовали более дорогой, с содержанием драгметалла. В связи с этим Роскосмос дал старт проверке всех двигателей, которые могли быть выпущены с тем же самым отклонением от конструкторских требований. Сейчас специалисты госкорпорации, завода-производителя и НПО «Энергомаш» совместно выясняют, в каком количестве двигателей производители использовали не тот припой.

Двигатели теперь подлежат замене. Об их количестве в Роскосмосе молчат. Известно только, что отозваны все двигатели второй и третей ступеней «Протона». Подмена припоя вскрылась во время огневых испытаний, которые показали технические проблемы новых двигателей. Исправлением допущенных воронежским заводом ошибок будет заниматься «Энергомаш». К расследованию причин замены припоя уже подключились сотрудники ФСБ, прокуратура и Следственный комитет.

Примечательно, что отвечавший за контроль качества двигателей «Центр Хруничева» никаких нарушений до сих пор не выявлял. Между тем завод, как оказалось, выпускал не соответствующие документации двигатели на протяжении нескольких лет.

Разумеется, все дополнительные проверки и отзыв комплектующих не могут не сказаться на сроках запуска ракет. Первоначально планировалось, что «Протон-М» поднимется с Байконура уже в феврале, теперь по самым оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше лета.

К сожалению, завод в Воронеже подводит Роскосмос не впервые. Только в декабре из-за разрушения выпущенного предприятием двигателя произошла авария ракеты-носителя «Союз-У» с потерей космического грузовика «Прогресс МС-04». Этот случай стоил кресла директору завода Ивану Коптеву.

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »

"Галс-Девелопмент" отчитался о ходе работ в МФК "Искра-Парк"

Один из крупнейших застройщиков Москвы «Галс-Девелопмент» возводит на Ленинградском проспекте уникальный офисно-жилой квартал МФК «Искра-Парк».

Подробнее »