Повседневная жизнь Ким Чен Ына
RuCompromat: РуКомпромат

Вслед за портом деловой столицы Танзании Дар-эс-Салам в городе начались работы над строительством логистического узла площадью 60 гектаров, которое финансируется КНР. Объект должен сыграть большую роль в торговле между Китаем и Африкой, стремительно растущей уже сейчас.

 

Танзанийское правительство приступило к выплатам компенсаций примерно тысяче местных жителей, которых придётся переселить из района строительства узла, а само оно начнётся в самое ближайшее время. Местом для строительства выбран округ Курасини города Дар-эс-Салам (порт которого является одним из двух ключевых объектов морской инфраструктуры Восточной Африки). Китайские вложения в проект, обсуждение которого началось ещё в 2009 году, составят 412,5 миллиона долларов. Обо всём этом сообщил в прошлом месяце министр промышленности и торговли Танзании Абдалла Кигода, слова которого передавало китайское государственное информагентство «Синьхуа».

По мнению Питера Фэма, директора исследовательского института «Африканский центр Атлантического совета», двумя наиболее существенными помехами устойчивому экономическому росту по всей Африке является отсутствие инфраструктуры и рынки, не имеющие выхода к морю. Транспортные расходы в Африке в среднем на 63% выше, чем в других развивающихся регионах планеты. Поэтому начало строительства логистического узла – «новость, которую следует приветствовать».

Объём инвестиций КНР в Танзанию пока ещё ниже объёма британских вложений, зато Китай уже стал крупнейшим торговым партнёром этой восточноафриканской страны (3,7 миллиарда долларов в 2013 году). Во время визита председателя КНР Си Цзиньпина в Танзанию в марте 2013 года между странами были подписаны многомиллионные торговые соглашения, что является характерной приметой дипломатических поездок китайских лидеров. Более того, Си Цзиньпин заговорил тогда о возмещении с китайской стороны потенциального вреда, который в долгосрочной перспективе могут причинить африканским экономикам монопольная заинтересованность Китая в африканских природных ресурсах и массовый импорт недорогих китайских промышленных товаров.

Как указывает Питер Фэм, строительство логистического узла – прежде всего в китайских интересах.

По данным “Yiwu-Africa International Investment Corporation”, партнёра проекта с китайской стороны, новый узел будет разбит на пять участков: торговую зону, склад, центр технической подготовки, зону вспомогательных служб и зону обслуживания экспорта-импорта. При этом танзанийские власти сообщили, что сооружения для обслуживания китайского импорта будут выстроены в порядке первой очереди, тогда как строительство в интересах экспорта будет осуществлено позже. В связи с этим Фэм задаёт вопрос – насколько позже?

– Кажется, что в этой обоюдовыгодной сделке одна сторона всё же получает выгоду первой, а другая должна подождать в надежде на то, что в дальнейшем получит не меньше, причём это касается и внимания, и ресурсов, – сказал Фэм. – Но источником финансов является Китай, а потому он может диктовать любой график. «Кто владеет золотом – тот и пишет правила».

Существующий двусторонний торговый баланс сильно скошен в сторону Китая, но Танзания рассчитывает на изменение этой ситуации за счёт роста своего экспорта в Китай в ближайшие годы. Посол Танзании в КНР Абдулрахман Шимбо на прошлой неделе рассказал танзанийской газете “The Daily News”, что Китай действительно увеличит закупки танзанийских товаров – прежде всего полезных ископаемых и сельскохозяйственной продукции. Китайские инвестиции в Танзанию, по словам Шимбо, растут быстрее, чем ожидалось – по его мнению, КНР потеснит Британию с позиций ведущего инвестора уже в ближайшие два года.

Ведущим торговым партнёром африканского континента в целом Китай стал в 2009 году, вытеснив с первого места Соединённые Штаты.

– Учитывая огромный объём китайского экспорта в Африку, действительно есть смысл усиливать торговую инфраструктуру, – прокомментировала ситуацию Дебора Бротиннгэм, директор Группы китайско-африканских исследований Университета Джонса Хопкинса (Мэриленд, США).

По её мнению, Танзания была выбрана для строительства логистического узла по причине своей относительной стабильности и удобного для связи с внутренними странами Африки географического положения. Узел будет служить прежде всего для первичного распределения китайских товаров, разгружаемых в порту Дар-эс-Салама. Порт, в свою очередь, поспорит с кенийским портом Момбаса за звание главного объекта морской инфраструктуры в Восточной Африке.

Хотя инфраструктура Танзании лучше, чем у многих её соседей, местные дороги, железные дороги и порты всё равно оставляют большое пространство для улучшения. По оценке консалтинговой сети “PricewaterhouseCoopers”, общая стоимость реализующихся сейчас в Танзании инфраструктурных проектов составляет около 19 миллиардов долларов, причём Китай играет большую роль в финансировании крупнейших из них – например, в строительстве газопровода «Мтвара – Дар-эс-Салам» и строительстве электростанции «Кинъерези». Как заявил в феврале этого года китайский посол в Танзании Лю Юцин, реализация подобного рода проектов поможет Танзании стать «локомотивом всего восточноафриканского региона».

 

 

Источник: “The New York Times”

Максим Блажко остался без башни: БЦ «Nordstar Tower» продадут с молотка

Компания Максима Блажко АО «Нордстар тауэр», владеющая одноименным бизнес-центром, признана банкротом.

Подробнее »

Бывший президент банка «Огни Москвы» обанкротилась как физлицо

Марию Росляк признал банкротом Московский арбитражный суд. Бывшая руководитель банка задолжала другой кредитной организации почти 25 млн рублей. 

Подробнее »

Мобильные операторы не вняли предупреждениям ФАС по поводу роуминга

Вся так называемая «большая четверка» операторов связи попала под административное дело, возбужденное антимонопольной службой.

Подробнее »