Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат

Сделка, обещающая стать одной из крупнейших в текущем году в России - покупка транспортной компанией "УВЗ-Логистик" угольной компании "Заречная" пока вызывает у экспертов только недоумение. Попытку выяснить, что же происходит на самом деле, предпринял еженедельник "Аргументы и Факты". Больше всего вопросов вызывает логика происходящего, а также сами покупатель и, собственно, "товар".

Гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев объяснил суть сделки следующим образом - компании, предоставляющей услуги ж/д перевозок, удобно иметь собственного грузоотправителя со стабильным заказом на 10 тыс. вагонов. Непонятно только, кто кому будет в этом случае платить. Более того, напоминает издание, 4 месяца назад тот же "УВЗ-Логистик" уже заключил с "Заречной" 10-летний контракт на все те же 10 тыс. вагонов. Кстати, уже тогда эксперты предупреждали, что собственных сил у "УВЗ-Логистик" на обеспечение этого заказа вряд ли хватит. И шахтеры уже жалуются на недопоставку вагонов.

"УВЗ-Логистик" - компания как бы государственная: она учреждена и на 50% контролируется государственным концерном "Уралвагонзавод", среди остальных совладельцев менеджеры дочерних предприятий "Уралвагонзавода" ООО "Химсовинвест" и ООО "Транс-Капитал", а также заместители руководителя "Уралвагонзавода" Андрей Шленский и Вячеслав Кондрашов. Среди прочих внимание журналистов привлекла Т.Ю. Солончак - молодая юристка Магнитогорского меткомбината. Скромный клерк после приобретения новых активов превращается в собственницу настоящей бизнес-империи. Журналисты задаются вопросом: кто она - везунчик по жизни или пешка в большой игре?

Теперь, что касается "товара". Угольная компания "Заречная" - актив далеко не профильный и высокоубыточный. В консолидированном отчете о финансовом положении "Заречной" говорится, что ее обязательства составляют порядка 37 млрд руб. При этом собственники уверяют, что в следующем году кардинально изменят ситуацию.

Единственная логика, которая прослеживается в этой сделке - надежда на то, что, поскольку концерн "Уралвагонзавод", которому, напомним, наполовину принадлежит "УВЗ-Логистик", государственный, то и убытки можно будет списать на бюджетный счет. А точнее, на счет налогоплательщиков.

Компания ЛитТрансСервис подтвердила высокое качество своих установок МЕГАЛИТ

С будущего года все курсирующие по российским железным дорогам рельсовые автобусы будут оснащены установками обеззараживания воды и воздуха МЕГАЛИТ, производства компании «ЛитТрансСервис».

Подробнее »

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »