Отставка Папы Римского Бенедикта XVI
RuCompromat: РуКомпромат

Высокие цены на автозаправках Дальнего Востока можно объяснить практикой завоза топлива из дальних регионов – в частности, Западной Сибири. Между тем, расположенные гораздо ближе Комсомольский и Хабаровский НПЗ способны с лихвой перекрыть дефицит топлива в Дальневосточной федеральном округе. 

Как сообщает Центр изучения региональных проблем, два этих завода в год выпускают 5,9 млн. тонн топлива при потребности региона в 3,6 млн. тонн. Однако собственник заводов – «Роснефть», предпочитает продавать топливо на экспорт, а не обеспечивать им сограждан.

Влияет на цену топлива и неэффективная схема транспортировки нефти на Комсомольский НПЗ. Сейчас «Роснефть» везет ее цистернами из Красноярского края, хотя нефть можно наливать на станции Сковородино Амурской области, что делает перевозку дешевле примерно на 10%.  А строительство нефтепровода от ВСТО до Комсомольского НПЗ сократило бы  расходы на транспорт вдвое.

Однако глава «Роснефти» Игорь Сечин строить нефтепровод за счет компании не собирается. Как пишет издание, он считает проект нерентабельным, хотя эксперты подсчитали, что проект способен окупиться за 3 года. Это очень хороший показатель – в мировой практике инфраструктурные проекты могут окупаться и 20 лет.    

А вот предлагаемый Сечиным план по сооружению в Находке Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) выглядит плохо проработанным. За счет производства на ВНХК 2,4 млн. тонн топлива «Роснефть» собирается решить проблему дефицита топлива на Дальнем Востоке, что довольно странно, так как  и сейчас в регионе его вырабатывается в избытке. Зато обеспечение ВНХК нефтью потребует строительства нового нефтепровода из Западной Сибири стоимостью больше 250 млрд. рублей.  К тому же, как отмечает руководство «Транснефти»,  ресурсная база –  есть, разведанные месторождения, не покрывают потребности нового комплекса в сырье.

Компания ЛитТрансСервис подтвердила высокое качество своих установок МЕГАЛИТ

С будущего года все курсирующие по российским железным дорогам рельсовые автобусы будут оснащены установками обеззараживания воды и воздуха МЕГАЛИТ, производства компании «ЛитТрансСервис».

Подробнее »

Тарифная политика регулятора тормозит стратегические проекты

Институт развития технологий ТЭК подготовил исследование «Состояние и проблемы тарифного регулирования сферы транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам».

Подробнее »

Алишер Усманов и его партнеры защитят интересы производителей и потребителей в России

С 2019 года в Росии группы некоторых товаров будут маркировать по-новому, с помощью уникальных регистраторов.

Подробнее »